УТВЕРЖДАЮ:
___________ Д.А.Петров
«__05_» __09____ 2013г.
Программа информатизации МАОУ ООШ №15 на 2013 – 2014 уч. год
Для осуществления программы информатизации в МАОУ ООШ № 15 необходимо провести:
· анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;
· анализ содержания программного обеспечения;
· организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий;
· определение перспектив развития образовательного учреждения;
· определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников.
На начало 2013/2014 учебного года показатели оценки состояния информатизации МАОУ ООШ № 15:
Раздел 1. Общие сведения
№ п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Субъект Российской Федерации |
г. Калининград |
2 |
Полное название учреждения |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 |
3 |
Почтовый адрес |
236034, г. Калининград, ул. Дзержинского, 163 |
4 |
Адрес электронной почты |
maouschool15@eduklgd.ru |
5 |
Интернет-сайт |
sites.google.com/site/maouosnovnaaskolano15 |
6 |
Количество учащихся |
463 |
7 |
Количество учителей |
40 |
Раздел 2. Техническая оснащенность
№ п/п |
Показатель |
Начало 2013/14 |
|||||
1 |
Количество компьютеров (всего) |
79 |
|||||
2 |
Количество компьютеров, используемых в административных целях |
17 |
|||||
3 |
Количество компьютеров в кабинете информатики |
4 |
|||||
4 |
Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах |
58 |
|||||
5 |
Количество компьютеров в библиотеке |
5 |
|||||
6 |
Количество компьютеров в организации общешкольных мероприятий |
1 |
|||||
7 |
Количество компьютеров в серверной |
- |
|||||
8 |
Количество компьютеров, предназначенных для индивидуального обучения на дому |
1 |
|||||
9 |
В том числе количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе |
43 |
|||||
10 |
Резерв |
- |
|||||
11 |
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы |
есть |
|||||
12 |
Количество IBM-совместимых компьютеров выше IntelPentium I II и выше с монитором |
79 |
|||||
13 |
Количество многофункциональных устройств (принтер+сканер+копир) |
12 |
|||||
14 |
Количество принтеров |
8 |
|||||
15 |
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе |
16 |
|||||
16 |
Количество интерактивных досок |
8 |
|||||
17 |
Количество стационарных и переносных экранов |
4 |
|||||
18 |
Количество ламинаторов |
- |
|||||
19 |
Количество цифровых фотоаппаратов |
- |
|||||
20 |
Количество Web-камер |
1 |
|||||
21 |
Количество видиокамер |
2 |
|||||
22 |
Количество сканеров |
- |
|||||
23 |
Количество графических планшетов |
1 |
Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
№ п/п |
Показатель |
Значение |
||||||
1 |
Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет) |
да |
||||||
2 |
Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) |
да |
||||||
3 |
Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет) |
да |
||||||
4 |
Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет) |
да |
||||||
5 |
Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет) |
да |
||||||
6 |
Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет) |
да |
Раздел 4. Доступ в Интернет
№ п/п |
Показатель |
Начало 2013/14 |
Май 2014 |
||||||
1 |
Наличие доступа в Интернет (да/нет) |
да |
да |
||||||
2 |
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет |
48 |
67 |
||||||
3 |
Вид подключения: |
ADSL-модем |
ADSL-модем, Wi-Fi |
Раздел 5. Компьютерная компетентность учителя
№ п/п |
Показатель |
Значение (чел/%) |
1 |
Количество учителей, владеющих компьютерной техникой (на основании анкетирования) |
30 |
2 |
Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам |
20 |
3 |
Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности |
3 |
3. Задачи программы
В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
o индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
o предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
o обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
o предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
o создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;
o обеспечение контроля качества образования.
В управлении школой:
автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
автоматизация учета кадров;
сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:
o создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;
o оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;
o планирование и организация летнего и зимнего отдыха;
o проведение олимпиад и спортивных соревнований;
o помощь в трудоустройстве выпускников.
4. Направления реализации программы
№ п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственный |
Финансирование |
||
1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения |
||||||
Анализ выполнения программы информатизации 2006-2012г.г. |
Август 2013г. |
Методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Утверждение программы информатизации 2013-2014 уч. года |
Август 2013г. |
Директор, педсовет |
ОУ |
|||
Утверждение нормативных документов, обеспечивающих защиту персональных данных |
Август 2013г. |
Директор, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Ведение карты компьютерной оснащенности школы. |
2013-2014уч. г |
Методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Организация работы информационного центра школы |
2013-2014гг |
Директор, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Регистрация электронных ресурсов школы с целью формирования программно-методического фонда школы. |
2013-2014гг |
Методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Создание базы выпускников и участников ППЭ для проведения ГИА-14 |
2013-2014гг |
Зам. директора по УВР, секретарь |
ОУ |
|||
Ознакомление учителей-предметников с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами, рекомендациями по использованию ЦОР на учебных занятиях |
2013-2014гг |
Методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Проведение совещаний, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ |
1 раз в месяц |
Директор, зам. директора по УВР, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР |
2013-2014 |
Учителя-предметники |
ОУ |
|||
Проведение заседаний МО учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс |
каждую уч. четверть |
Учителя-предметники, зам. директора по УВР |
ОУ |
|||
Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы |
Неделя открытых уроков |
Учителя-предметники, зам. директора по УВР |
ОУ |
|||
Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР |
2013-2014гг. |
Руководители МО, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Участие учителей-апробаторов в проекте ЭУМК «Школа БИНОМ» |
2013-2014г. |
Учителя-апробаторы, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Ведение сайтов «МАОУ ООШ №15» и «Нашим читателям» |
В течение года |
Администратор сайта |
ОУ |
|||
Предоставление информации для размещения на сайтах школы |
В течение года |
Ответственные за информацию |
ОУ |
|||
Поддержка сайтов МАОУ ООШ № 15 на городском и областном школьных порталах |
В течение года |
Администратор сайта |
ОУ |
|||
2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения |
||||||
1. |
Создание банка данных и ведение мониторинга компьютерной грамотности преподавательского состава школы |
2013-2014гг |
Методист по ИКТ |
ОУ |
||
2. |
Прохождение учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций |
до 2014г. |
Директор, зам. директора по УВР |
ОУ |
||
3. Обеспечение образовательного учреждения учебными материалами |
||||||
Создание электронного каталога книг библиотеки |
2013 |
Зав. библиотекой |
ОУ |
|||
Обеспечение школы ЦОР нового поколения |
2013-2014гг. |
Зав. библиотекой, зам. директора по УВР |
ОУ |
|||
3. |
Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК |
2013-2014гг |
Учителя-предметники, зам. директора по УВР |
ОУ |
||
4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий |
||||||
Проведение профориентационных тестов для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ |
ежегодно |
Кл.руковод., уч. информатики, психолог, методист по ИКТ |
ОУ, родители, привлеченные средства |
|||
Проведение «Недели информатики и ИКТ» |
ежегодно |
учителя информатики |
ОУ |
|||
Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам |
ежегодно |
учителя-предметники |
ОУ |
|||
4. |
Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета |
2013-2014г. |
Учителя-предметники, учитель информатики |
ОУ |
||
5. |
Создание и организация работы редакционно-издательской группы для выпуска школьной электронной газеты |
Зам. директора по ВР, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
6. |
Ведение «Электронного журнала - дневника» |
В течение года |
Администратор ЭД, учителя, кл. руководители, зам. директора по УВР |
ОУ |
||
5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения |
||||||
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера) |
2013-2014гг. |
Методист по ИКТ, привлеченные специалисты |
ОУ |
|||
Обновление технического и программного обеспечения школы |
2013-2014гг. |
Директор, методист по ИКТ |
ОУ |
|||
Приобретение компьютеров для необорудованных учебных классов |
2013г. |
Директор |
ОУ |
|||
4. |
Подключение всех учебных классов к локальной компьютерной сети ОУ |
2013гг. |
Директор, методист по ИКТ, привлеченные специалисты |
ОУ |
5. Ожидаемые результаты
После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая мультимедиа, предоставление возможности информационного обмена.
Создание банка данных электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
Приобщение широких слоев жителей микрорайона к современным формам культурной и деловой активности.
Повышение рейтинга школы.