В 2020 году учреждения дополнительного образования творческой направленности (ДТДиМ, ДТДиМ «Янтарь», ДЮЦ «На Молодежной», ДЮЦ «На Комсомольской», ДЮЦ «Московский», СЮТ, ДДТ «Родник», ЦИТОИС) и 9 школ города (№№ 10, 11, 14, 13, 15, 28, 29, 48, 57) стали участниками регионального проекта «Успех каждого ребенка », реализация которого позволит дополнительно создать в Калининграде 556 новых инфраструктурных мест.
В МАОУ ООШ № 15 в рамках проекта "Успех каждого ребёнка" были дополнительно созданы 45 ученико-мест по следующим направлениям:
Направленность |
Название программы |
Возраст учащихся |
Количество ученико-мест |
Адрес реализации программы |
Приобретаемые компетенции |
Материально-техническое оснащение в рамках проекта |
Техническая |
Профориентация (слесарно-токарное дело) |
14-15 лет |
15 |
г. Калининград, ул. Дзержинского, 163 |
Формирование начальных профессиональных компетенций по профессиям «Слесарь» и «Токарь» |
Станок токарно-винторезный Набор резцов для токарного станка Станок вертикальный сверлильный Станок заточный Верстаки ученические Станки фрезерные |
Туристско-краеведческая |
«Янтарный край» Краеведение. Экскурсионное дело |
8-15 лет |
15 |
г. Калининград, ул. Дзержинского, 163 |
Обучение топографии, картографии и основам спортивного ориентирования. Формирование начальных профессиональных компетенций по профессии «Экскурсовод» |
Палатки туристические Спальные мешки Коврики туристические Плиты газовые Рюкзаки туристические Котелки Компасы Фонари Шатер Столы Сиденья туристические |
Естественнонаучная |
Сельскохозяйственный профиль «Введение в агробизнес» |
8-15 лет |
15 |
г. Калининград, ул. Дзержинского, 163 |
Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы. Формирование начальных профессиональных компетенций по профессии «Агроном» |
Умная теплица (под ключ)
|
Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка"
В МАОУ ООШ № 15
в 1 полугодии 2021/2022 учебного года
Направленности |
Наименование программы |
Количество групп |
Количество детей |
Количество педагогов допобразования |
Техническая |
«Слесарно-токарное дело» Профориентация |
2 |
30 |
1 |
Туристско-краеведческая |
«Янтарный край» Краеведение. Экскурсионное дело |
2 |
30 |
1 |
Естественнонаучная |
«Введение в агробизнес» |
2 |
30 |
1 |
Итого |
3 |
6 |
90 |
3 |
Достижения обучающихся
1. Слесарно-токарное дело
Обучающие познакомились:
-
с основами техники и технологии слесарной обработки;
-
с основными слесарными операциями, их сущностью, назначением, приемами и правилами выполнения;
-
с рабочими инструментами, приспособлениями, их устройством, назначением и правилами пользования;
-
с требованиями охраны труда при выполнении слесарных работ.
Начали осваивать технологический процесс слесарной обработки.
Научились:
-
выполнять несложные слесарные операции (заточка инструментов, трение шпилем, фрезирование и сверление отверстий, точение деталей);
-
правильно выбрать, правильно пользоваться и содержать рабочий инструмент и приспособления;
-
визуально определять вид материала и их свойства;
-
выполнять слесарные работы согласно требованию техники безопасности и охраны труда;
-
изготавливать готовые изделия (отвертки, ручки для напильников, толкушки, декоративные стаканы, наборы для игры в городки).
2. Янтарный край
Обучающиеся:
-
получили навыки подготовки к походу;
-
узнали, как ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак;
-
научились оказывать первую медицинскую помощь;
-
научились преодолевать простые природные и искусственные препятствия;
-
приобрели навыки ведения краеведческих наблюдений, использования их результатов для решения задач;
-
приобрели навыки участия в туристско-спортивных мероприятиях в составе команды;
-
научились разрабатывать туристические маршруты;
-
ознакомились с основными туристическими маршрутами Калининградской области.
3. Введение в агробизнес
В результате освоения программы обучающиеся:
-
изучили особенности жизнедеятельности растений (цветение, уход, борьба с болезнями, естественные способы борьбы с вредителями);
-
научились определять, различать и исследовать различные виды цветковых растений.
Выращенные в оранжерее цветы использовались также для обучения основам флористики и послужили основой для праздничных букетов учителям и подопечным ветеранам.
Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка"
В МАОУ ООШ № 15
в
2020/2021 учебном году
В процессе реализации программ дополнительного образования в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» в МАОУ ООШ № 15 созданы 45 новых инфраструктурных ученико-мест (90 обучающихся).
На данном этапе достигнуты следующие результаты:
Направленность |
Название программы
|
Текущие результаты |
Техническая |
Слесарно-токарное дело |
У обучающихся (прежде всего с ОВЗ) формируются начальные профессиональные компетенции по профессиям «Слесарь» и «Токарь», что будет способствовать выпускникам в дальнейшем успешной социализации и повышению конкурентоспособности на рынке труда.
|
Естественнонаучная |
Введение в агробизнес |
Создана научно-экспериментальная площадка по выращиванию растений («умная теплица» + переносная лаборатория), что позволяет формировать начальные профессиональные компетенции в области биологии и агрономии.
|
Туристско-краеведческая |
Янтарный край. Туризм. Краеведение. Экскурсионное дело. |
Сочетание активного вида занятий (физической подготовки, спортивного ориентирования и т.п.); познание и освоение природы и культуры родного края способствует укреплению физического и психического здоровья обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма. Также формируются начальные профессиональные компетенции в области «Экскурсионное дело».
|